Здесь было 7 озер, поэтому так и называлось – Семиозерки. В Самуськах озеро называлось Нижним (сейчас Круглое), потому что ниже всех располагалось, в него вся вода стекала. Другие озерья – Яково, Дмитриевское. С Якова озера - начало, цепочка озер идет от него. Рядом с ним озерко в болоте, потом за ним ещё одно. Палкой мерили – дно не достать. Сейчас всё заросло.
Наши староверы были часовенные, даже книга называлась «Часовник», это Святцы. У Осипенко (Устиновых) другая вера, их родня в тайге живут. Они не крестят ребенка. Если покрестят – не должен больше из пустыни выходить. Прасковья Ряписова ушла сейчас в церковь австрийскую, перекрещивалась. И меня звали. «Но я не хочу своей веры изменять, как отец, дед верили». У дяди Луки в доме молились – здесь в поселке собирались, когда нас много было.
Каждую субботу Устинья Лазаревна молится за всех умерших. Крестится двуперстием. Бабушка ругалась о троеперстии: «Так только табак в папироску кладут – щепотью». Маму в тайгу звала Ульяна Григорьева, а она: «Вы там меня крестить будете, а я уже крещеная». А Прасковья ушла в австрийскую веру, её снова крестили: ноги в воду поставила и миропомазание приняла. Сейчас староверы, кто в тайге живут, их окрещивают, имя меняют. Была тетка Агафья, а сейчас не знаю кто. У них паспортов нет, они денег не берут. У них маленьких не крестят, только взрослых. Тетка Ульяна выехала из скита, потом вернулась – год молилась, рассказывала, чтобы приняли обратно.
Ещё больше о старообрядцах Томской области можно узнать из книги «Хроника томских селений». Вы можете стать участником проекта Издание книги «Хроника томских селений» за вознаграждения (ссылка на сайт).
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, подкаст о староверах можно послушать по ссылке.
.